Трехсекционные трамваи «МиНиН» будут работать на нижегородских маршрутах №6 и №7

16.05.2023

Трехсекционные трамваи «МиНиН» будут работать на нижегородских маршрутах № 6 и № 7. Об этом сообщил руководитель дирекции сопровождения проектов АО «Корпорация развития Нижегородской области»* Евгений Грабовский на заседании круглого стола Нижегородского экспертного клуба в Доме народного единства.

Встреча была посвящена рассмотрению актуальных проблем развития общественного транспорта в нижегородской агломерации, в частности, развитию электротранспорта. Евгений Грабовский сообщил, что замена трамвайных путей на «сормовском кольце» продолжается в соответствии с графиком, работы планируется завершить к концу 2023 года. Параллельно продолжается поставка новых трамвайных вагонов. После поставки вагонов (всего их планируется закупить 170) на маршрутах № 6 и № 7 будут работать 26, в том числе предусмотрены трехсекционные трамваи в часы пик.

Кроме того, на заседании круглого стола обсуждалась тема закупки электробусов. Планируется закупить как электробусы с ночной зарядкой, так и электробусы с возможностью быстрой зарядки. Частичная замена троллейбусов на электробусы позволит увеличить протяженность маршрутов электротранспорта в Нижнем Новгороде на 80 км и охватить новые микрорайоны — ЖК «Торпедо», ЖК «Цветы», ЖК «Новая Кузнечиха».

Перед принятием решения о закупке электробусов было проанализировано техническое состояние не только подвижного состава в троллейбусном парке, но и контактной сети и другой инженерной инфраструктуры. Для приведения в нормативное состояние троллейбусной инфраструктуры, по предварительным подсчетам, необходимо не менее 7 млрд рублей. При этом от троллейбусов в Нижнем Новгороде полностью не отказываются: депо сохранится в Сормове. Таким образом, троллейбусы будут работать на пяти маршрутах в Сормовском, Московском и Канавинском районах.

По итогам встречи заместитель председателя Общественной палаты Нижегородской области Евгений Семенов подчеркнул, что качественное улучшение работы общественного транспорта предусмотрено стратегией развития Нижегородской области до 2035 года.

«Мы видим, что работа по обновлению, улучшению состояния общественного транспорта в нижегородской агломерации продолжается, и ее результатом станет новый стандарт качества обеспечения общественным транспортом. Надеюсь, что с учетом внедрения новейших цифровых технологий диспетчеризации нижегородская модель общественного транспорта станет образцом, по которому смогут развивать свой общественный транспорт другие города России», — сказал Евгений Семенов.

«Таких масштабных изменений, такого продуманного комплексного подхода к работе общественного транспорта не было очень давно. Многие начинания — классные. Однозначно поддерживаю введение электробусов. Главное в реализации транспортной реформы сегодня — не потерять темп развития», — поделился декан факультета социальных наук ННГУ им. Н. И. Лобачевского, член общественной палаты Роман Голубин.

 

*Концессионное соглашение об обновлении подвижного состава трамваев и трамвайных путей заключено между правительством региона и ООО «Экологические проекты» (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области). Его общая стоимость превышает 51,3 млрд рублей. Модернизация проходит в четыре этапа — с 2022-го по 2026 год. За это время планируется реконструировать 149,3 км трамвайных путей, три депо и обновить 170 единиц подвижного состава.